ВНИМАНИЕ! Правила и регламент турнира (адаптированные к новому сезону):
1. Регламент:
Каждый четверг проводятся 3 матча.
Team A - Team B (30 мин)
Team B - Team C (30 мин)
Team A - Team C (30 мин)
Последовательность игр определяется по договорённости или в результате жеребьёвки.
Начало первого матча: 21:15. Опоздания игроков, пообещавших прийти, не считаются уважительной причиной и могут привести к техническому поражению команды.
2. Продолжительность:
Каждый матч по 30 минут (2 тайма по 15 минут со сменой ворот).
Чемпионат состоит из 20 туров. Каждая команда проводит по 40 матчей.
3. Составы:
Играют 5 игроков в поле (включая вратаря). Шестой игрок - на замене. Замены по 5 минут. Все игроки команды должны смениться по разу. Каждая команда имеет капитана. Все аппеляции и предложения - через него. Мнение выраженное капитаном считается мнением команды.
4. Неравные составы:
4.1. Если заранее известно что составы будут неравные (болезнь, командировка, день рождения тёщи и др. уважительные причины), то на собрании капитанов решается привлекать или нет приходящих игров и на каких условиях, например назначение дополнительного пенальти при неравноценной замене выбывшего игрока на приходящего.
4.2. Если всё равно не удалось уравнять составы или форс-мажор обнаружился только на поле - переходим к таблице.
Кол-во игроков перед началом матча
6х6
Как обычно: 5 игроков, с заменами
6х5
Меньшинство - 5 игроков без замен. Большинство - 5 игроков с заменами.
Пенальти.
6х4
Засчитывается техническое поражение 0:5 и играется товарищеский матч на любых условиях.
5х5
5 в поле, без замен.
Пенальти обеим.
5х4
Играется матч как есть. Без замен. Назначается пенальти: 2 пенальти команде с 2-мя отсутствующими игроками, 1 пенальти - команде с 1-м отсутствующим игрокам.
4х4
По 2 пенальти обеим командам.
4.3. Если один из игроков опаздывает к началу матча, но тем не менее матч начался (разница в 1 игрок), то опоздавший входит в игру во время её остановки.
4.4. Если к началу матча - на поле разница в количестве игроков между командами более 1, то - техническое поражение. Примечание, если причины отсутствия игроков уважительные, то - переигровка матча (по договорённости между командами: в один из вторников).
5. Ауты:
Игра - с лицевыми (угловые) и боковыми аутами. Мяч считается покинувшим поле если он полностью пересёк линию по земле или по воздуху (то есть находится полностью за пределами линии). Из аута мяч вводится ногой, при этом мяч должен неподвижно находиться на линии. Прямой удар по воротам запрещён.
6. Расстояния:
Пенальти бьется с точки пересечения осевой линии поля с малым основанием синей трапеции. При пробитии пенальти из-за неравных составов добивания нет. Игровое пенальти с добиванием.
При розыгрыше угловых, штрафных, свободных - все игроки команды соперника находятся на расстоянии не ближе 5 шагов от мяча, до тех пор, пока он не войдёт в игру. Выбор вводящего мяч - или пробить как есть (быстро), или апеллировать к судье (и вводить только после свиска).
7. Тайм-аут:
Один раз за матч команды могут взять тайм-аут продолжительностью 1 минута в любой момент матча при соблюдении следующих условий:
- только капитан имеют право просить тайм-аут,
- просящая команда владеет мячом или вводит его в игру после аута или углового. В первом случае - ввод мяча в игру от ворот, во втором - с места аута или углового.
8. Судейство:
Игра с судьями. Судья из неиграющей на данный момент команды (капитан). Следит за нарушениями. Имеет право показать жёлтую карточку за грубое нарушение. Две карточи - удаление с поля на 5 минут (в поле остаются 4 игрока). Ещё один судья отслеживает время (матча, замены, удаления) и помогает главному следить за нарушениями. Судьи могут консультироваться с капитанами играющих команд. Слово судьи - не оспаривается (даже если он не прав) и матюками его обкладывать нельзя - за это карточка.
9. Спорные ситуации:
Судья производит вбрасывание спорного мяча в месте, где находился мяч в момент остановки игры, за исключением случая, когда мяч находился в штрафной площади (3-х очковая зона); в этом случае вбрасывание производится на линии штрафной площади в точке, ближайшей к месту, где мяч находился в момент остановки игры. Игра возобновляется, когда мяч коснется площадки.